Узнали ли вы себя в этом блоге?

среда, 3 августа 2011 г.

Обзор на DMOM&M Multiplayer и Dystopia

    В далёком 2004-ом году достаточно известная компания Valve разработала свой замечательный игровой движок Source. Движок получился "хоть куда"-и физика хороша и выглядит красиво. На нём вышло продолжение шедевральной серии Half-Life, и другие проекты, такие как Portal, Team Fortress 2, Left 4 Dead. Всех их объединяет высокое качество, проработанный сюжет и интересный игровой процесс. Также в 2006 на нём Ubisoft издала результат работы Arkane Studios: DarkMeessiah of Might and Magic. Которая тоже оказалась замечательной вещью и использовала возможности движка весьма полно. Но кроме них движок использовали и другие сторонние разработчики. И руки их случайно дотянусь до той самой DarkMeessiah of Might and Magic в которую Kuju Entertainment решили добавить мультиплеер. И сначала речь пойдёт о нём.
   Если кто играл в оригинальную DMOM&M, то помнит что это была достаточная крутая игра, со свободным выбором оружия, комбинированием навыков и.т.п. использованием физики и не самым глупым ИИ. Поэтому мультиплеер тоже должен быть крутым. Но вот уже с самого начала, меня озадачивают настройки:
   Я должен выбрать или импортировать щит. Но его не видно, а должен быть он, очевидно, в тёмном прямоугольнике. Так что беру наугад. Во время первой загрузки игра скачивала кучу всяких моделей, звуков и прочей фигни от чего дело затянулось минут на 15, и у меня возникла возможность полюбоваться недоделанным интерфейсом:

Тут, видно что полоса загрузки-коммунистическая. Перевыполняет план, да так что прямо не влазит.
И если я сначала думал что это из-за того, что игра постоянно качала что-то перед загрузкой из сети, то потом убедился в профессиональности разработчика.

Потому что не заставила себя ждать встреча с элементами интерфейса, например кривой поддержкой кириллицы. В принципе, это не такая уже и большая проблема, но насколько я понял, на стиме этот шедевр предлагают всё же купить. А платить за недоработки- нехорошо.

Тут же случайно открылась и миникарта, закрывшая собою таймер. Но все эти недочёты интерфейса блекнут перед одной особенностью здешнего быта:




   

     Здесь всё настолько тёмное, что понять что происходит не так уже и легко
 
     Для того чтоб понять, насколько сложно в этом ориентироваться попробуйте выпить 100 грамм коньяка, оденьте очки для близоруких, поверх них наденьте противосолнечные и сыграйте в бадминтон вечером по дождю. Конечно, всей сложности это не передаст, но крайне близко к истине. Но даже если и есть светлые участки карты-то всё выглядит приблизительно как чёрная мазня, на фоне на песчано-желтого поноса цвета. Вот ещё пару типичных моментов:
    Вот чёрное, на фоне чёрно-серого, вдобавок закрытое на 30-40% чёрным щитом.
Или чёрное на фоне-чёрного, вдобавок противник сейчас видимый. А ведь может становиться и полупрозрачным.
    Дух DMOM&M в этой мультиплеере вообще почти не передан. Нет никакой свободы комбинации оружия и прочих интересных вещей. Про трюки с физикой также надо забыть. Только 5 классов (которые выглядят на редкость уёбищно плохо) у каждой из сторон (замес между людьми и нежитью), которые игрок может прокачивать по определённым веткам, за очки получаемые им за повышение уровня. Каждый раз, как я понял, в новом раунде уровень обнуляется. Так что качатся особо фанатично смысла нет. Ветка умений для воина выглядит вот так:
   Типичная и примитивная система. Никаких нововведений. И всё в мультиплеере сделано так печально, без творческого подхода, что моему персонажу остаётся только грустно сидеть на ступеньках со стрелой в жопе спине, щитом в стене и пить чёрный кофе и курить блять горькие сигареты.
   Оценка: 3 из 10. Так-то. Советую её, наверно, никому. Кроме Джастина Бибера.

   Следующая игра именуется диарея Dystopia.
    Выполнена точно также на Стиме. Типичный кибер-панковский сетевой шутер. Рассказывает историю о нелёгкой борьбе Панков против Корпорации. Как полагается любому подобному проекту в результате выходит унылый шутер с тематикой "Графические выкидыши говнодизайнеров" против глобальной Копро-Рации.





   Это например миниатюры местных панков. Да это любительская игра 2009 года. Но она же на Соурсе. Как можно было сваять такие говёные минитаюры-для меня загадка, но вообще не первая "какашка в чашке с пуншем" которую я встретил.Вторая сторона выглядит более вменяемо.

Особо вдаваться в детали не буду, отмечу только интересную особенность игры-противостояние сторон ведётся не только в обычном мире, но и в кибер пространстве. Этим самым фактом игра способна заинтересовать игрока, и он скорее всего её даже скачает (к счастью на стиме она бесплатна), но вскоре одна только иконка ярлыка заставит игрока что-то заподозрить (если он конечно ещё не школьник):

RJ-14
 Иконка-это разъем под вот такую штуку :
И кто пользовался интернетом в далёких 1990х-2000х должен был на всю жизнь запомнить эту срань. Это привет из тех времён, когда фильм размером в 700Мб мог качаться многими месяцами.


   Но игра-то вроде бы как о будущем! И уже первые минуты нахождения в ней воскрешают в памяти только одно название: "Ёбанный хуй! Это же Quake!" При том в лучшем случае его вторая часть, настолько всё уныло и однообразно:
А кибер пространство так вообще-тренировочный уровень из игры SpiderMan vs Electro на PS One:
   Жаль, что я не могу найти скриншот с той игры, вы бы сам увидели насколько они похожи. Поэтому поверьте на слово. Даже цветовая гамма почти выдержанна оттуда. Сама же диарея Dystopia для меня показалась неоправданно нагруженной лишним, при том что она использует малую часть возможностей движка Source. За раунд надо выполнять какие-то задания поочерёдно то в обычном мире, то в кибер пространстве. Но честное слово всё это настолько бредово и непонятно, что желание в это разбираться появиться у единиц. А после того, как во время очередной смерти увидят что-то типа:
Так и вовсе больше за неё не сядут. Есть ещё интересная затея с имплантантами:
   Но она заведомо неудачная при текущей реализации. Интересный момент в том, что игра командная. Но никаких взаимодействий или хотя бы нормальной системы команд нет, в результате игра представляет из себя низкокачественный сетевой шутер образца в лучшем 2004 года.
   В итоге, стоит учесть, что она-бесплатная, а значит претензий к разработчику, за то что она далеко не очень качественная, быть не должно-не нравится, удалил и забыл. Денег тратить не надо. Поэтому получает целых 3 из 10 Цоя. Потому что она даже хуже первой игры в обзоре, но за бесплатность ей плюс.
   Спасибо за скриншоты диареи Dystopia Танатосу, это значительно позволило сберечь время, ну и мне не пришлось так сильно облучать мозг этой диареей игрой.
Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий